Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 14:29

2 Г класс гимназия 7 г.Мурманск

Меню сайта
Внимание!
Осталось...
Проверь себя!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Наш опрос
Нужен ли сайт класса?
Всего ответов: 417
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Наши гости
Форма входа

Блог

Как часто вы читаете детям?
Есть ли у вас в семье традиция читать книжку вслух? Как часто вы садитесь рядом с ребенком, чтоб прочитать ему сказку? Нам не хватает времени на собственных детей, и мы отдаем их телевизору или компьютерным играм. Мы думаем, что ребенок еще слишком мал, чтоб понять смысл рассказа и запомнить сюжет. И даже появилось мнение, что с распространением компьютерных технологий необходимость читать вообще отпадает. 

С массированной атакой интернета и цифрового телевидения на нашу жизнь появился термин «клиповое сознание». Информация стала подаваться в более легкой форме, в картинках, в комиксах, чтобы облегчить мозговую деятельность современного человека. Океан информации, обрушившийся на человека, нужно было донести до его сознания, а мозг, никогда не имевший привычки интенсивно функционировать, был просто не в состоянии его переработать. Как следствие, восприятие информации стало поверхностным, все новое принимается на веру, без анализа и критики. 

Поток информации, мчащийся на человека, похож на струю воды из брандспойта – напиться нею невозможно. Картинки, слова, числа, факты, люди, мчатся мимо, подобно клипам на МузTV. А то, что волей случая задержится – превращается в мусор, потому что мозг не умеет сортировать, классифицировать информацию и пользоваться нею. 

Как результат – дети не умеют думать и превращаются в управляемое стадо. И только родители могут заложить фундамент критического и философского мышления. А для этого необходимо уметь читать – медленно, вдумчиво, смакуя каждое слово. 

Педагоги утверждают, что у ребенка, слушающего и читающего книги с малолетства, больше словарный запас, имеется богатое воображение и способность к наукам. И ждать, когда ребенок дорастет и станет понимать – глупо. Не на ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 484 | Добавил: irma | Дата: 03.01.2015

Сидим за партой и держим ручку правильно!

1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы,  за партой нужно:
-  сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
... Читать дальше »
Категория: Советы родителям | Просмотров: 937 | Добавил: irma | Дата: 31.07.2013

Портфолио ученика начальной школы
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательныеучреждения РФ начали работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Новый стандарт устанавливает совокупность требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО).
 
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения интегральных оценок является портфолио. Портфолио позволяет отследить результаты усилий, затраченных ребёнком в различных видах деятельности на протяжении определённого времени (в данном случае – период обучения в начальной школе), осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка.
 
Категория: Советы родителям | Просмотров: 1278 | Добавил: irma | Дата: 11.12.2012

Родительский дом
1 сентября
в нашем классе прошёл классный час о семье и семейных ценностях.

Родительский дом- это начало пути. Здесь мы учимся ходить, говорить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбираем впечатления и учимся правде или лжи, любви или ненависти- тому, чем живет и дышит родительский дом. В доме, где растут дети, всё их окружение и всё, что происходит, влияет на них, и даже самая маленькая деталь может оказать прекрасное или вредное воздействие. Даже природа вокруг них формирует будущий характер. Всё прекрасное, что видит детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах. Где бы ни воспитывался ребенок, на его характер сказываются впечатления от места, где он рос. И сам дом, чистый , со вкусом убранный, с простыми украшениями и с приятным окружающим видом, оказывает бесценное влияние на воспитание детей.

  Хочется отметить, что важный элемент благополучного домашнего устройства - это отношения любви друг к другу. Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям, это счастливое детство, - это счастливое детство с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будет хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 570 | Добавил: irma | Дата: 03.09.2012

Что надо знать родителям третьеклассника.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.


Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.


Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: "Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим".


Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.


Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.


Развитие внимания

... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 2021 | Добавил: irma | Дата: 21.06.2012

Видео от разработчиков программы "Начальная школа XXI века"

Стандарты 2-го поколения и Русский язык в УМК "Начальная школа XXI века". Издательство "Вентана-Граф".
С.В.Иванов - автор программы и учебников по русскому языку в УМК "Начальная школа XXI века".


Категория: Советы родителям | Просмотров: 578 | Добавил: irma | Дата: 04.06.2012

Программа "Начальная школа XXI века" (ФГОС)

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.

В систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Технология. Автор: Лутцева Е.А.
- Физическая культ ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 1007 | Добавил: irma | Дата: 04.06.2012

Программа "Начальная школа XXI века"

Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).
Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).
Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:   
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова О.А.  
- Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н. и др.  
- Окружающий мир. Авторы: В ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 598 | Добавил: irma | Дата: 04.06.2012

Письмо

Очень напряженная работа ожидает детей и родителей во время обучения письму. Обычно в классах не более 1/3 учащихся относительно легко справляются с этой задачей.

Мы не будем с вами касаться исторических вопросов чистописания, критиковать различные способы обучения. Мы постараемся разобраться, какие наиболее простые способы доступны родителям, чтобы помочь ребенку выработать красивый разборчивый почерк. Коснемся некоторых методических особенностей, применяемых в современной школе.

Помните, что при обучении письму должна быть строгая мера (как и при других умственных и физических нагрузках на малышей). Нужно учитывать особенности его физического развития, в частности то, что рука ребенка растет, а поэтому фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Поэтому рука быстро устает, нуждается в отдыхе.

Кроме нагрузки на руку, ребенок долго вынужден сохранять практически одну и ту же позу, тогда как при чтении, занятии математикой, пением можно и привстать, повернуться.

Это и нагрузка на глаза, потому что смотреть приходится в одном направлении, почти что в одну точку. Поэтому не забывайте делать гимнастику для глаз.

Особенности строения детской руки приводят к тому, что при письме рука может подергиваться, пальцы дрожат во время письма и др. Тут можно помочь не тем, что ребенка заставляют по нескольку раз писать одно и то же, а дать возможность больше заниматься ручным трудом — лепкой, конструированием, работой с бумагой и т. д.

Обратите еще раз внимание на рабочее место ребенка, высоту стола и стула: не приходится ли ему тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что высота стола находится чуть ли не на уровне коленок.

Правильно подберите ручки, карандаши для вашего ребенка. Они не должны гнутьс ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 2117 | Добавил: irma | Дата: 27.11.2010

Чтение

В классе вашего ребенка многие уже умеют читать. Ваш малыш не успевает ни осмыслить полученные знания, ни закрепить их. Вы должны помочь ему не потерять веру в собственные силы. Подбадривайте его при малейших успехах, ну и, конечно, помогите ему развить беглость чтения.

Разместите где-нибудь в комнате таблицу слогов-слияний, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза ребенку. Научите его играть с ней:

  • слоги можно петь {ма-мо-мы-ми-ме), изменяя высоту голоса (как гамма);
  • можно складывать слова, поочередно отыскивая нужные слоги (ма-лы-ши);
  • можно играть в «школу» с друзьями, игрушками.

При переходе к чтению текста проставьте ударения над словами.

Учите (следите), чтобы слоги в словах читались плавно.

Составляйте слова для чтения из разрезных карточек. Старайтесь подбирать слова так, чтобы они были похожи по звучанию, отличались одной или несколькими буквами, ударениями:

куст — стук

осел — село — сено

красный — красные.

Учите видеть при чтении вначале последующий слог, затем — слово, нижнюю строку.

Простым карандашом заштрихуйте в тексте некоторые гласные буквы, окончания слов, предлоги, которые легко восстанавливаются по смыслу.

В зависимости от величины шрифта сделайте «расческу» для слов. Накладывая ее на строку, вы закроете некоторые буквы в словах и ребенку придется договаривать слова самому.

рис1

Не гонитесь за объемом прочитанного. Проверяйте, понимает ли ребенок то, о чем он читает. Попросите его рассказать, о чем он прочитал, задайте вопросы по содержанию текста.

Не заставляйте ребенка читать молча, про себя. При таком тихом чтении ему сложнее понять смысл прочитанного, поэтому переходите к чтению про себя постепенно.

Для наработки быстроты чтения так же можно примени ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 1418 | Добавил: irma | Дата: 27.11.2010

1 2 3 »
новости
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Часы
Наш Мурманск
Праздники
Праздники России
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz