Чтобы ваш ребенок учился с удовольствием, его работа должна
быть успешной, для этого нужно купить хорошие материалы для уроков. Они могут
... Читать дальше »
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их
адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год
обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его
жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности,
незнакомым взрослым и сверстникам.
Более неблагоприятно адаптация
протекает у детей с нарушениями физического и психологического
здоровья.
Наблюдения за первоклассниками показали, что
социально-психологическая адаптация может проходить по-разному.
Значительная часть детей (их обычно 50-60 адаптируется в течение первых
двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок
привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает
друзей.
У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее
настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу,
добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (их примерно 30 требуется больше времени для привыкания к
новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать
игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя,
часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами
(дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются
трудности и в усвоении учебных программ.
И, наконец, в каждом классе
есть примерно 14 % детей, у которых к значительным трудностям учебной
работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного
года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения,
устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать
школу.
Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что
вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются,
мешают проводить урок и пр.
Наиболее напряженными для всех детей
являются первые четыре недели обучен
... Читать дальше »
Ваш ребенок пошел в школу. Но считайте, что в школу пошли вы.
Не старайтесь увидеть в ребенке
десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое
время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
Уважайте
новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной
партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и
одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые,
поверьте, важнее школьного расписания.
Меньше отвечайте за его
пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь
приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками.
Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом
классе.
Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их
родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных
обстоятельствах.
Старайтесь по дороге в школу беседовать с ребенком, спрашивайте об
уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе,
как самому важному делу вашего ребенка.
На первых порах просите
ребенка «подсказать» вам, как дойти до дома. Советуйтесь: а что, если
мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в
школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
Дойдите
с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его
школа - не единственная.
Помогайте ребенку поддерживать связь с его
дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы
поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на
качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш
ребенок дружил до школы.