Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 05:43

2 Г класс гимназия 7 г.Мурманск

Меню сайта
Внимание!
Осталось...
Проверь себя!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Наш опрос
Нужен ли сайт класса?
Всего ответов: 417
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Наши гости
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Ноябрь » 27

Письмо

Очень напряженная работа ожидает детей и родителей во время обучения письму. Обычно в классах не более 1/3 учащихся относительно легко справляются с этой задачей.

Мы не будем с вами касаться исторических вопросов чистописания, критиковать различные способы обучения. Мы постараемся разобраться, какие наиболее простые способы доступны родителям, чтобы помочь ребенку выработать красивый разборчивый почерк. Коснемся некоторых методических особенностей, применяемых в современной школе.

Помните, что при обучении письму должна быть строгая мера (как и при других умственных и физических нагрузках на малышей). Нужно учитывать особенности его физического развития, в частности то, что рука ребенка растет, а поэтому фаланги пальцев, кости запястья, окончания кончиков пальцев имеют много хрящевых соединений. Поэтому рука быстро устает, нуждается в отдыхе.

Кроме нагрузки на руку, ребенок долго вынужден сохранять практически одну и ту же позу, тогда как при чтении, занятии математикой, пением можно и привстать, повернуться.

Это и нагрузка на глаза, потому что смотреть приходится в одном направлении, почти что в одну точку. Поэтому не забывайте делать гимнастику для глаз.

Особенности строения детской руки приводят к тому, что при письме рука может подергиваться, пальцы дрожат во время письма и др. Тут можно помочь не тем, что ребенка заставляют по нескольку раз писать одно и то же, а дать возможность больше заниматься ручным трудом — лепкой, конструированием, работой с бумагой и т. д.

Обратите еще раз внимание на рабочее место ребенка, высоту стола и стула: не приходится ли ему тянуться вверх, чтобы написать строчку или, наоборот, сгибаться в три погибели из-за того, что высота стола находится чуть ли не на уровне коленок.

Правильно подберите ручки, карандаши для вашего ребенка. Они не должны гнутьс ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 2116 | Добавил: irma | Дата: 27.11.2010

Чтение

В классе вашего ребенка многие уже умеют читать. Ваш малыш не успевает ни осмыслить полученные знания, ни закрепить их. Вы должны помочь ему не потерять веру в собственные силы. Подбадривайте его при малейших успехах, ну и, конечно, помогите ему развить беглость чтения.

Разместите где-нибудь в комнате таблицу слогов-слияний, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза ребенку. Научите его играть с ней:

  • слоги можно петь {ма-мо-мы-ми-ме), изменяя высоту голоса (как гамма);
  • можно складывать слова, поочередно отыскивая нужные слоги (ма-лы-ши);
  • можно играть в «школу» с друзьями, игрушками.

При переходе к чтению текста проставьте ударения над словами.

Учите (следите), чтобы слоги в словах читались плавно.

Составляйте слова для чтения из разрезных карточек. Старайтесь подбирать слова так, чтобы они были похожи по звучанию, отличались одной или несколькими буквами, ударениями:

куст — стук

осел — село — сено

красный — красные.

Учите видеть при чтении вначале последующий слог, затем — слово, нижнюю строку.

Простым карандашом заштрихуйте в тексте некоторые гласные буквы, окончания слов, предлоги, которые легко восстанавливаются по смыслу.

В зависимости от величины шрифта сделайте «расческу» для слов. Накладывая ее на строку, вы закроете некоторые буквы в словах и ребенку придется договаривать слова самому.

рис1

Не гонитесь за объемом прочитанного. Проверяйте, понимает ли ребенок то, о чем он читает. Попросите его рассказать, о чем он прочитал, задайте вопросы по содержанию текста.

Не заставляйте ребенка читать молча, про себя. При таком тихом чтении ему сложнее понять смысл прочитанного, поэтому переходите к чтению про себя постепенно.

Для наработки быстроты чтения так же можно примени ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 1418 | Добавил: irma | Дата: 27.11.2010

Помощь школьнику

Как же мамы и папы, многие из которых никакого отношения к школе не имеют, могут помочь в учебе ребенку? С чего начинать, на что обращать внимание? О том, как оборудовать рабочее место школьника, мы уже говорили. Теперь давайте посмотрим, какими качествами должен обладать ребенок, чтобы учеба была успешной?

Важно, чтобы ребенок умел быстро переходить от одного дела к другому. Он должен быть внимателен к требованиям родителей.

Постарайтесь, чтобы в комплекте его игр кроме тех, где результат случаен (детский бильярд, передвижение фишек в зависимости от количества очков на кубике...), были игры, в которых выигрыш зависит от сообразительности ребенка.

Начатое дело нужно доводить до конца. Если он что-то мастерит, а работа долгая, ее можно доделать и на другой день. Но закончить работу нужно обязательно.

Еще до школы научите убирать ребенка за собой игрушки. Не спешите сами это делать. Если вы видите, что сегодня ребенок никак не настроен это делать, сделайте это вместе с ним, но не вместо него.

Если ребенок во время еды долго возится над тарелкой (рассматривает или размазывает ее содержимое), катает шарики из хлеба; во время умывания подрисовывает себе усы на зеркале; заплетает косички из бахромы на полотенце, напоминайте ему, что он занят другим делом. Иначе такая привычка перейдет и на другие дела: подготовка уроков, занятия по интересам и др.

Приобщайте ребенка к совместной работе: ходите вместе в магазин за покупками, мойте посуду, делайте уборку, работайте на даче... Причем старайтесь браться за дело быстро, без раскачки. Ведь неумение взяться за работу не возрастная особенность. Часто думают, что, подрастая, он таким навыком овладеет сам по себе. Это мнение совершенно ошибочно. Учить ребенка правильно заниматься нужно с самого начала его учебной работы. Если он этого не освоит, т ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 759 | Добавил: irma | Дата: 27.11.2010

Учеба и отдых

Порядок на рабочем месте наведен. Но вы замечаете, что с того момента, как ребенок сел за рабочий стол, и до того, как начал уверенно работать, проходит какое-то время. В чем дело, что ему еще мешает? Что вы еще не учли?

Всегда ли домашние задания выполняются в одно и тоже время? Помните, что наш организм очень отзывчив к режиму: привыкли мы вставать в одно и то же время — и мы встаем без будильника; приучили желудок, что пища поступает примерно в намеченный час — и мы хотим чего-нибудь пожевать, даже если бездельничали; ложимся спать строго по часам — и глаза сами закрываются.

По-видимому, вы и сами догадались, что если школьник будет садиться за занятия в одно и то же время, то на раскачку он затратит гораздо меньше драгоценных минут.

Постарайтесь, чтобы время выполнения уроков не совпадало со временем детских передач по телевидению. Ведь что ни говорите, а телевидение занимает довольно видное место в нашей жизни. Да и ребенок из многих передач возьмет для себя полезную информацию.

Уж если мы с вами заговорили о телевидении, то не забывайте о том, что от вас зависит, что будет смотреть ваш ребенок: не подходящие его возрасту и развитию боевики или сериалы, либо умные и красивые фильмы. Гораздо полезнее для развития (да и для души) посмотреть научно-познавательный, документальный фильм. Ведь на Западе, который поставляет нам свою дешевую кинопродукцию, особой популярностью сейчас пользуются именно эти фильмы. Их записывают на видеокассеты, пускают по специальным телевизионным каналам. Кстати сказать, там по телевизору не увидишь той откровенной порнографии, которой так грешат наши телеканалы, причем в самое что ни на есть детское время. Ни рекламы прокладок, ни откровенных сцен на общенациональных каналах. Во многих странах запрещена также реклама, направленная на детей как потребителей. Считаетс ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 570 | Добавил: irma | Дата: 27.11.2010

Рабочее место

Стол (общий или рабочий стол ребенка) должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны.

Хорошо, если это солнечный свет. В таком случае на окно не ставят высокие цветы, не вешают тяжелые шторы. Настольная лампа для работы вечером также должна стоять слева. Но ее свет не должен быть очень ярким, ослеплять глаза. Ну а мамам также не стоит забывать, что грязное окно задерживает дневной свет, так что следить за окнами надо обязательно.

Возле стола должна быть полка для школьных принадлежностей. Иначе за листом, карандашом, ластиком (и кто знает, сколько еще нужных вещей понадобится ребенку, пока выучишь не всегда интересные уроки) каждый раз нужно будет подниматься.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! И тут эта поговорка верна. Для хорошей работы необходим свежий воздух. Лучше всего работается в хорошо проветренном помещении при 18—20 °С. Если в комнате душно, а нужно срочно проветрить, устройте сквозное проветривание. Через 3—5 минут там можно будет работать. Ребенку, конечно, в это время лучше быть в другом месте.

О высоте стола и стула мы уже говорили. Давайте вспомним сейчас о посадке. Не заставляйте ребенка сидеть прямо, словно аршин проглотив. Такая поза очень напрягает мышцы и они быстро (15—20 мин) устают.

При сильном наклоне — устают глаза. Поэтому сидеть нужно, слегка склонившись над столом, не касаясь грудью края стола (между краем стола и грудью должна свободно пройти ладонь).

Книгу лучше поставить на подставку или пюпитр, тогда все строчки будут равномерно удалены от глаз. Тетрадь должна лежать с небольшим наклоном, на уровне середины туловища ребенка. Тогда ему не надо будет отводить далеко руку, поворачивать корпус для письма.

Еще один совет. Поставьте под ноги ребенку небольшую скамеечку. Сидеть с приподнятыми ногами гораздо легче (лучше циркулирует кров ... Читать дальше »

Категория: Советы родителям | Просмотров: 515 | Добавил: irma | Дата: 27.11.2010

Нежелание учиться

Всегда ли надо сильно переживать, если ребенок не хочет в школу, делать уроки и т. д.? Может, стоит вспомнить, что и нам не всегда хочется заниматься повседневными делами? Давайте попробуем разобраться, когда действительно нужно бить тревогу и переключать все силы на спасение благополучия ребенка, а когда его можно немного пожурить, отвлечь на какое-то время. Если:

  • интерес к школьной жизни стал меньше, чем до 1 сентября;
  • ребенок выказывает радость, когда не задают домашних заданий;
  • начинает периодически канючить, что ему надоело учиться;
  • иногда хочет остаться дома, не пойти в школу;
  • время от времени недоволен учителем  — сильно не переживайте. Это сказывается накопившаяся усталость. Нужно просто хорошо встряхнуться (может, и вам не помешал бы отдых вместе с ребенком на денек-другой?)

Но если вы видите, что нежелание учиться становится постоянным, ребенок активно выражает свой протест, перестает интересоваться окружающими событиями (а бывает, что возникают различные невротические заболевания), то срочно бейте во все колокола: беседуйте с ребенком, поговорите с учителем, если необходимо, не откладывайте визит к врачу.

По каким признакам вы можете заметить, что ситуация стала угрожающей:

  • интерес к учебе отсутствует полностью;
  • ребенок делает уроки только с большим нажимом, «из-под палки»;
  • очень не любит или боится учителя;
  • нежелание ходить в школу, учиться проявляется постоянно и явно в виде открытого протеста либо признаками болезней (кашель, насморк, рвота...), которые заканчиваются сразу после того, как разрешат остаться дома.
Если на эти сигналы не обратить внимание, можно считать, что вы сделали все для того, чтобы испортить жизнь с ... Читать дальше »
Категория: Советы родителям | Просмотров: 715 | Добавил: irma | Дата: 27.11.2010

новости
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Часы
Наш Мурманск
Праздники
Праздники России
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz