Третий
класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя
отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают
действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к
познанию.
Это
во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в
общем интеллектуальном развитии детей в данный период. психологические
исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит
скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения
происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более
интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее
понятиями.
Новые
возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития
других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный
детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития
младших школьников: "Память в этом возрасте становится мыслящей, а
восприятие - думающим".
Активно
развивается и способность ребенка произвольно управлять своими
психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью,
мышлением.
Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.
Развитие внимания
...
Читать дальше »