Помощь школьнику - 27 Ноября 2010 - Блог - Персональный сайт
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 05:03

3 Г класс гимназия 7 г.Мурманск

Меню сайта
Внимание!
Осталось...
Проверь себя!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Наш опрос
Нужен ли сайт класса?
Всего ответов: 331
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники
Наши гости
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Ноябрь » 27 » Помощь школьнику
22:13
Помощь школьнику

Помощь школьнику

Как же мамы и папы, многие из которых никакого отношения к школе не имеют, могут помочь в учебе ребенку? С чего начинать, на что обращать внимание? О том, как оборудовать рабочее место школьника, мы уже говорили. Теперь давайте посмотрим, какими качествами должен обладать ребенок, чтобы учеба была успешной?

Важно, чтобы ребенок умел быстро переходить от одного дела к другому. Он должен быть внимателен к требованиям родителей.

Постарайтесь, чтобы в комплекте его игр кроме тех, где результат случаен (детский бильярд, передвижение фишек в зависимости от количества очков на кубике...), были игры, в которых выигрыш зависит от сообразительности ребенка.

Начатое дело нужно доводить до конца. Если он что-то мастерит, а работа долгая, ее можно доделать и на другой день. Но закончить работу нужно обязательно.

Еще до школы научите убирать ребенка за собой игрушки. Не спешите сами это делать. Если вы видите, что сегодня ребенок никак не настроен это делать, сделайте это вместе с ним, но не вместо него.

Если ребенок во время еды долго возится над тарелкой (рассматривает или размазывает ее содержимое), катает шарики из хлеба; во время умывания подрисовывает себе усы на зеркале; заплетает косички из бахромы на полотенце, напоминайте ему, что он занят другим делом. Иначе такая привычка перейдет и на другие дела: подготовка уроков, занятия по интересам и др.

Приобщайте ребенка к совместной работе: ходите вместе в магазин за покупками, мойте посуду, делайте уборку, работайте на даче... Причем старайтесь браться за дело быстро, без раскачки. Ведь неумение взяться за работу не возрастная особенность. Часто думают, что, подрастая, он таким навыком овладеет сам по себе. Это мнение совершенно ошибочно. Учить ребенка правильно заниматься нужно с самого начала его учебной работы. Если он этого не освоит, то учеба станет для него неприятной повинностью, тяжелым наказанием.

Все это поможет ребенку быть более обязательным, поможет понять, что есть дела, отказаться от выполнения которых нельзя.

Чему еще надо научить маленького школьника? Научить учиться. Ведь это так сложно. Хорошо, если у вашего ученика есть такие качества, как стремление научиться тому, чего он не знает, желание быть не хуже других, не бояться неудач.

Самая большая помощь, которую вы можете оказать сейчас, — научить готовить домашние задания. Само по себе это умение не появится.

Обучение тому, как правильно выполнить домашнее задание, проводится в 4 этапа:

I этап. Старайтесь как можно больше заданий выполнять с ребенком. Особенно следите за тем, как он выполняет задание. Обычно из-за неправильности выполнения и появляются многие трудности. Часто из-за отсутствия более элементарных знаний ребенок не может овладеть новым приемом. Помогите восполнить этот пробел.

II этап.
Дайте возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. Старайтесь объективно оценивать ее вместе. Не придирайтесь к мелочам. Похвалите самый малый успех.

Ваша задача — дать ему почувствовать собственную силу.

III этап. Постепенно доверьте ребенку самостоятельно готовить задания. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Вам нужно своим присутствием помочь ребенку сконцентрироваться, оказать ему моральную поддержку.

IV этап.
Ребенок полностью самостоятельно делает домашние задания. Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем столе поставьте часы, чтобы он мог себя контролировать.

Ваша задача на данном этапе — помочь лишь в самых тяжелых случаях и проконтролировать выполнение задания. Причем задания проверяйте все: и письменные, и устные.

С чем вы можете столкнуться?

Самый тяжелый и трудный этап — это первый. А самый опасный — последний. Многие родители рано успокаиваются, и все достигнутое теряется, так как было недостаточно закреплено.

Во время занятий с ребенком будьте внимательны к его настроению, поведению. Когда ребенок только начинает учиться, у него появляется постоянная дополнительная нагрузка. Она не может не влиять на

его самочувствие. А если ваш ребенок ослаблен, часто болеет, отзывчив на изменения погоды — он будет уставать еще быстрее.

Как у ребенка проявится его усталость? Как его неокрепший организм приходит ему на помощь, если мы — взрослые — не видим ничего, кроме нашего желания вырастить его умненьким и благоразумненьким? Итак, ребенок:

Не переживает, если у него «отрицательные достижения», а у других даже соринку в глазу замечает.

Появляется медлительность, размеренность и упорядоченность действий, как реакция на усталость.

Выраженная заторможенность, ребенок словни перестает понимать, видеть, слышать, запоминать.

Словно «заражается» эмоциями других: то смеется, то капризничает.

Если рядом его сверстники, то ваш самостоятельный ребенок начинает им подражать в данной работе (так легче).

Что в этом случае нужно делать взрослым, чтобы не конфликтовать с ребенком? Не требовать с него больше, чем он может дать?

  • Проявить сдержанность и выдержку и оставить ребенка в покое.
  • Ориентироваться на физические и психические возможности своего ребенка (кто, как не домашние, лучше знают его возможности).
  • Не подавлять его своим авторитетом.
  • Посмотрите критически на свое отношение к ребенку: исключите раздражение и неприязнь; будьте с ним, а не против него.
  • Откажитесь от насильственных мер воздействия.
  • Постарайтесь выработать необходимость самокритичности, объективности, самоконтроля.
  • Развивайте способность ребенка к рассуждениям о самом себе: учите терпеливо слушать и выслушивать, не поправляя, не оценивая, не ограничивая и не критикуя.
  • Не напоминайте о неудачах, не подчеркивайте их последствия.
  • Помогите ребенку найти себя, учите быть сильным, исключите стрессовые ситуации.
  • Считайте усталость, бессонницу, раздражительность, равнодушие формами психической защиты у ребенка.

Итак, дорогие родители, посмотрите еще раз, от чего защищает вашего ребенка его организм, включая красный свет лишним нагрузкам. Подумайте, стоит ли так сильно желать «добра» своему ребенку. Постарайтесь защитить его

  • от требований, не соответствующих возможностям ребенка;
  • от физического и психического переутомления;
  • от предвестников стресса и стрессовых ситуаций.

Не забывайте, что усталость умеет «накапливаться» в организме днями, неделями, месяцами. Наверняка ребенок становится не похожим на себя в четверг, пятницу, в конце четверти, учебного года. Поэтому в это время будьте особенно внимательны к вашему школьнику, чтобы не обидеть его незаслуженным наказанием.

О чем еще надо помнить, садясь за книги? Желательно, чтобы за рабочим столом был четкий и постоянный порядок, не меняющийся день ото дня.Приучите ребенка все вспомогательные вещи (линейку, ластик, карандаши...) класть слева от себя Дневник, учебники, тетради — справа. Все, что сегодня уже не понадобится, а завтра в школе будет нужно, — сразу положить в портфель. Все остальное убрать на место.

Составьте вместе с ребенком памятку, как начать работу. Вот что примерно может у вас получиться:

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за десять минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист, бумаги. Вымой руки.
  • Проверь, на своем ли месте настольная лампа (дальний левый угол).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.

Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

  • Убери со стола все лишнее.
  • Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник...

Начав с сопоставления своих действий с памяткой, ребенок через некоторое время начнет исполнять их по привычке.

Старайтесь научить ребенка работать продуктивно, без лишних пауз. Ведь кроме того, что на работу уходит больше времени из-за самих пауз, человек, который привык работать, часто отвлекаясь и останавливаясь, и мыслит более вяло, непродуктивно.

Ненужные паузы в работе утомляют не меньше, чем сама умственная нагрузка. Гораздо полезнее сделать подвижную паузу (расслабить руки, корпус, дать отдых глазам). Старайтесь только, чтобы такой перерыв наступал после окончания какой-либо части работы.

Очень важно решить, в каком порядке готовить задания: от более простых к сложным или наоборот. Для младших школьников желательно начинать с более сложных, потому что они быстро устают. А более сложными для них пока являются письменные задания.

Бывает, что задают большой объем устных заданий: выучить наизусть стихотворение, запомнить объемный новый материал, подготовить пересказ. Тогда сначала можно выполнить часть этих заданий, затем перейти к письменным, а потом опять повторить устное задание.

Если устное задание было большим, учить его нужно в несколько приемов:

  • во время подготовки всех уроков;
  • повторить через какое-то время;
  • повторить перед школой.

Такое постепенное заучивание помогает лучше запомнить содержание.

При выборе очередности выполнения заданий нужно учитывать особенности мышления вашего ребенка, его работоспособности. Если он втягивается в работу быстро, более продуктивно работает в начале работы, довольно быстро устает, то начинать нужно с более трудных заданий. Если же продуктивность работы выше через некоторое время после ее начала, ребенок медленно набирает мыслительные обороты, долго сохраняет работоспособность — начинайте выполнять задания с тех, которые легче.

Обратите внимание ребенка на то, что письменное задание (математика, письмо) связано с изучением, повторением правил по этим предметам. Поэтому вначале нужно внимательно прочитать все задание, затем (если необходимо) выучить новый материал, повторить пройденный и только после этого приступить к его написанию.

При выборе времени подготовки и повторения домашнего задания учитывайте, кто ваш ребенок: сова или жаворонок.

Если он сова, то даже при занятиях в школе во вторую смену постарайтесь, чтобы ребенок вечером сел за уроки, выполнил хотя бы более сложные, объемные задания. Тогда утром, когда у него работоспособность ниже, ему останется только повторить и доделать работу.

Если же он жаворонок, то основную часть работы он должен выполнить утром. Если он занимается в первую смену, то перед занятиями нужно встать пораньше и обязательно повторить выученный материал.

Как определить, кем является ваш ребенок?

Если ему трудно лечь пораньше спать, к вечеру находится море нужных дел, он довольно бодр и весел, зато утром просыпается попозже и с трудом, то не сомневайтесь: перед вами сова. А если все обстоит как раз наоборот: спать ложится с курами, вечером все валится из рук, ничего толком не получается, а утром без труда поднимается по первому зову, жизнерадостен и полон энергии — значит, ваш ребенок жаворонок.

Можете проверить и так. Если ваш ребенок знаком со счетом (умеет считать до 30 и далее), можете дать ему утром задание посчитать про себя какое-то время и остановиться, когда пройдет полминуты, минута.

Если он жаворонок, закончит считать раньше. Если сова — позже.

Категория: Советы родителям | Просмотров: 427 | Добавил: irma | Рейтинг: 0.0/0
новости
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Часы
Наш Мурманск
Праздники
Праздники России
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz