Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их
адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год
обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его
жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности,
незнакомым взрослым и сверстникам.
Более неблагоприятно адаптация
протекает у детей с нарушениями физического и психологического
здоровья.
Наблюдения за первоклассниками показали, что
социально-психологическая адаптация может проходить по-разному.
Значительная часть детей (их обычно 50-60 адаптируется в течение первых
двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок
привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает
друзей.
У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее
настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу,
добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (их примерно 30 требуется больше времени для привыкания к
новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать
игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя,
часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами
(дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются
трудности и в усвоении учебных программ.
И, наконец, в каждом классе
есть примерно 14 % детей, у которых к значительным трудностям учебной
работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного
года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения,
устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать
школу.
Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что
вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются,
мешают проводить урок и пр.
Наиболее напряженными для всех детей
являются первые четыре недели обучен
... Читать дальше »
Ваш ребенок пошел в школу. Но считайте, что в школу пошли вы.
Не старайтесь увидеть в ребенке
десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое
время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
Уважайте
новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной
партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и
одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые,
поверьте, важнее школьного расписания.
Меньше отвечайте за его
пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь
приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками.
Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом
классе.
Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их
родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных
обстоятельствах.
Старайтесь по дороге в школу беседовать с ребенком, спрашивайте об
уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе,
как самому важному делу вашего ребенка.
На первых порах просите
ребенка «подсказать» вам, как дойти до дома. Советуйтесь: а что, если
мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в
школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
Дойдите
с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его
школа - не единственная.
Помогайте ребенку поддерживать связь с его
дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы
поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на
качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш
ребенок дружил до школы.
Семь советов
врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы.
Совет первый - Заранее продумайте, как будут
организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом
отдыха или санаторий - это здорово!
Напоминаю, что продолжительность
непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет
20 минут, а старше - не более получаса.
1.Не ждите, что вашребёнок будет таким же, как вы. Или как вы
хотите. Помогите ему стать не тобой, а собой.
2.Не требуйте от ребёнка платы за всё, что
вы для него сделаете: вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он
даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.... Читать дальше »
Безопасность детей в Интернете Пока
мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников начальной школы в Интернет
- они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно
гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента.
Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем
формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Как? Проблема относительно «свежая», но решается «старыми» методами: 1.
Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать
с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и
почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо
– кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и
проч. 2. Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не
разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть
незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас
много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью
обучения безопасному поведению в Сети, например, этот. (см., также,
Джентельменское соглашение) 3. Учитель должен понимать, зачем он
отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда
ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи
урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть
варианты обеспечения безопасности: • закрытые среды обучения,
например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только
те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог; • постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую? • формирование навыков критического мышления; • список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использова
... Читать дальше »
Инструкция для родителей и детей по правилам дорожного движения • Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку! •
Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь
правой стороны, а если их нет - по левой обочине дороги навстречу
движущемуся транспорту. Так безопаснее. • Переходите дорогу только
на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам, в том числе,
по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по
линии тротуаров или обочин. • Помните, что на пешеходном переходе не
всегда бывает безопасно: из-за остановившегося или проехавшего мимо
автомобиля может выехать другой, который не был виден! Убедитесь, что
все автомобили уступают Вам дорогу! • Прежде чем перейти дорогу,
остановитесь у пешеходного перехода на краю тротуара, прислушайтесь и
осмотритесь. Посмотрите налево, направо, ещё раз налево. И, если нет
близко движущихся автомобилей -переходите, постоянно контролируя
дорожную обстановку поворотом головы во все стороны. • Если
автомобиль вдалеке - рассчитайте свои силы. Научитесь правильно
оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль
быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед
близко идущим транспортом. Это может закончиться плачевно! • Когда
переходите дорогу - отбросьте другие мысли, прекратите разговоры с
родными и друзьями, наблюдайте за движущимся транспортом. •
Переходите дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете
находиться на проезжей части, а, следовательно, в опасности! • Чтобы малыш не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, потом - ребенок! •
Выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите,
когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.
Помните, что автобус опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним
может быть скрыт другой автомобиль меньш
... Читать дальше »